Год
2010-й, несомненно, крайне важен для игровой индустрии. В первой же его
половине ожидаются самые амбициозные сиквелы, а в третьем и четвертом
кварталах должны появиться многообещающие «новички». Плюс ко всему
2010-й – год в чем-то переломный. Электронные развлечения окончательно
сближаются с кинематографом, разработчики активно осваивают новые
способы повествования и подачи сюжетов, в общем, жизнь бурлит и бьет
ключом. Итак, десятка самых ожидаемых компьютерных игр 2010 года перед
вами!
Mass Effect 2
Mass Effect – огромная космоопера, скрупулезно переведенная в двоичный
код и записанная на DVD. В первой части было, кажется, все – полностью
озвученные диалоги, тысячи страниц текста, досконально описывающие
самую завалящую звездную систему, сюжет с интригой, магическое
очарование открытого космоса, суровая красота необжитых планет. Сиквелу
остается лишь прилежно развивать заложенные в оригинал идеи и
закреплять достижения. Mass Effect 2 – больше, эпичнее, суровее,
зрелищнее, запутаннее и красивее первой части. И да, исследование
планет авторы обещали сделать на порядок более интересным, чем в
оригинальной игре!
BioShock 2
С BioShock 2 связаны и надежды, и опасения. Чаяния очевидны – от
продолжения одной из лучших игр 2007 года ждут нового погружения в
фантастический мир. Тревоги тоже понятны – большая часть занятой
сиквелом команды не имеет никакого отношения к оригиналу, даже главный
идеолог BioShock Кен Левин не у дел. Величие оригинальной игры
строилось на изящных и тонких моментах – характерной музыке, стиле
ар-деко, табличках с карикатурными рисунками. BioShock ловко маскировал
перестрелки и сеансы телекинеза под увлекательное исследование
полумертвого города. В перерывах между пальбой и взрывами звучали
интересные мысли и открывались философские наблюдения. Непонятно, что
нового сможет добавить вторая часть. Впрочем, один только Большой
Папочка в главной роли уже вызывает неподдельный интерес. К тому же в
BioShock 2 предусмотрен развитый мультиплеер, в котором подробно
описывается гражданская война, некогда бушевавшая в подводном городе.
То есть игроки получат и сиквел, и приквел одновременно.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Концепцию, механику, историю, ключевые идеи Conviction утверждали,
меняли и переделывали столько раз, что надежда получить в конечном
счете интересную игру стала тихо умирать. Тем не менее, именно
продолжение серии Splinter Cell метит пока на звание одной из самых
инновационных и выдающихся игр 2010-го. Conviction делает, возможно,
один из последних шагов в сторону кинематографа, после которого
электронные развлечения невозможно будет отличить от фильма. Все дело в
тщательной режиссуре и виртуозной операторской работе, когда самые
заурядные сцены превращаются в маленький шедевр. Случайная рукопашная
драка точь-в-точь повторяет момент из вашего любимого боевика –
анимация, постановка, выбор удачного ракурса и работа с освещением
доведены почти до совершенства. Убедительнее Splinter Cell и ближе к
Голливуду в этом отношении могут быть только Heavy Rain и Alan Wake, но
ни одна из этих игр официально не анонсирована на PC (иначе они бы
гарантировано попали в данный материал). Кроме од кинематографу и
приветов Джейсону Борну в Conviction заявлены специальные миссии для
совместного прохождения – взрывы, драки и сломанные об унитаз челюсти,
видимо, будут поданы в двойном объеме.
Aliens vs. Predator
Новая часть Aliens vs. Predator не отмечена порядковым номером, и
отличать ее от предыдущих предлагается разве что по году выпуска.
Именно этого Sega и добивается: несмотря на то, что в своем развитии
серия дошла всего до «двойки» (плюс один аддон), японская компания
собирается перезапустить бренд. Исполнитель, правда, выбран не самый
удачный – англичане из Rebellion отвечали за первую часть, тогда как
образцово-показательной считается вторая, от Monolith. Впрочем,
Rebellion разумно оценивает собственные силы и возможности. Новая
Aliens vs. Predator – это, по большему счету, ремейк почти идеальной
второй части, сконструированный с использованием современных технологий
и тенденций. Хотя в целом все знакомо и понятно: нервный писк сенсоров
движения, чьи-то крики, вылетающий из-за угла диск Хищника, довольно
мерзкое путешествие по чужим внутренностям в роли личинки Чужого – все
это ждет игроков в свежем экшене.
Battlefield: Bad Company 2
С PC как платформой у Battlefield случился, казалось, полный разлад. О
Battlefield 3 ничего не слышно, а последняя игра серии – Bad Company –
вышла только на консолях. Но возвращение в родные пенаты состоится, и
проблем возникнуть не должно. Сюжет Bad Company, а это, надо заметить,
единственный эпизод Battlefield с внятным повествованием, обрывается
довольно просто –четверка веселых наемников дезертирует с грузовиком
золота. Предположительно, российского! Соответственно, вторая часть
изображает войну между знакомым взводом и отмеченными красной звездой
танками, самолетами и пехотинцами. Но главное – не подоплека событий, а
полная разрушаемость! Bad Company 2 серьезно улучшает достижения первой
части – расколошматить действительно можно все, что угодно, и этот
нюанс дает безграничный простор для тактических экспериментов.
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Четвертая часть Command & Conquer наконец-то даст ответы на
вопросы, скопившиеся за пятнадцатилетнюю историю саги. Самые важные,
конечно, связаны с Кейном: откуда он взялся, почему общается с
инопланетянами, а теперь еще и с GDI, и человек ли он вообще? Правда,
если забыть о сценарии, то выглядит Tiberian Twilight немного
сомнительно. Проверенная и знакомая механика, которой с радостью
прощали ее архаичность, выброшена на свалку. Теперь необходимо заранее
определяться со своей стратегией, копить очки, захватывать ключевые
точки – все примерно так, как в остальных современных стратегиях. Вот
только в их ряды Command & Conquer 4 все равно вписывается слабо,
ибо она архаична по духу. В итоге тщательно спланированные сражения
превращаются в кучу-малу с устрашающей скоростью, идея с заданной
тактикой не всегда работает, смущает, наконец, чрезмерный поворот в
сторону мультиплеера.
StarCraft II: Wings of Liberty
StarCraft II – единственная из всей десятки игра, успех которой не
вызывает даже тени сомнений. Несмотря на довольно подлую аферу с
разделением долгожданного продолжения на три части, Blizzard еще в
момент анонса обеспечила себе миллионы покупателей. В StarCraft играют
уже десять лет, а следующие десять будут играть в StarCraft II.
Наиболее важные изменения авторы согласуют с фанатами и
киберспортсменами, уточняют детали и стараются сделать переход на новую
игру как можно менее болезненным для самых преданных поклонников. По
отношению к оставшейся части аудитории прием выглядит довольно
жульническим: нам пытаются продать игру десятилетней давности с чуть
похорошевшими модельками и деревьями. Но с другой стороны, это же
StarCraft, черт возьми!
Dead Rising 2
Феномен первой части Dead Rising объяснить нетрудно. Эта игра
проецировала на экран подсознательные желания любого мужчины, знакомого
с фильмами про оживших мертвецов – бить, рубить, резать и
расстреливать. Героя – излишне любопытного репортера – бросали посреди
стереотипного супермаркета в городе, кишащем оголтелыми зомби.
Номинально за всем этим стоял сюжет: полагалось спасать других
выживших, фотографировать происходящее и расследовать загадочный
инцидент, из-за которого населенный пункт превратился в клуб живых
мертвецов. Но кого, в самом деле, волновали такие мелочи, если в
распоряжении был целый супермаркет потенциально опасных для жизни
товаров и несколько тысяч зомби. Тварей можно было просто лупить,
кромсать садовыми ножницами и газонокосилками, бить футбольными мячами
и клюшкой для гольфа, разбивать им о голову цветочные кадки и резать
несчастных бензопилой. У Dead Rising имелись серьезные недостатки,
например, чудовищная система сохранений, но тысяча и один способ
уничтожения зомби искупал все. Неудивительно, что вторая часть просто
повышает концентрацию живых мертвецов, переносит действие в просторный
аналог Лас-Вегаса и позволят приделать скотчем к мотоциклу две
бензопилы. Больше, кажется, ничего и не нужно.
Max Payne 3
Если б кто-то устроил конкурс на самое сомнительное продолжение
именитой серии, то Max Payne 3 наверняка занял бы в нем первое место.
Пропасть между оригинальной дилогией и третьей частью, кажется,
огромна. Первые два эпизода Max Payne строились вокруг семейной драмы,
предательства, страха, глубокого отчаяния и жажды мести. Детектив Пэйн
кутался в черный плащ, изучал нью-йоркские подворотни и стрелял с двух
рук в замедленном времени. И все это для того, чтобы отыскать убийц
жены и дочки. В третьей части изменения не коснулись, кажется, только
пресловутого slo-mo (оно же Bullet Time) и стрельбы по-македонски. В
остальном все выглядит довольно сумбурно. Пэйн бреется налысо,
отпускает бороду, подсаживается на наркотики, перебирается в Бразилию и
там ввязывается в разборки с местной мафией. Очень хочется верить,
авторы не только сумеют внятно объяснить, как герой докатился до такой
жизни, но и дадут почувствовать "преемственность поколений", сохранят
непередаваемую атмосферу оригинальной дилогии. Хотя сделать это в
солнечной Бразилии будет непросто.
Kane & Lynch 2: Dog Days
В отличие от детектива Пэйна герои Kane & Lynch давно находятся на
социальном дне, опускаться дальше им уже некуда. Дебют дуэта наемного
убийцы и психопата, приговоренных к смертной казни, оказался громким и
более чем успешным. Eidos обвиняли в том, что персонажам ее игры нельзя
сочувствовать и сопереживать, забывая почему-то, что делать этого как
раз не нужно. Кейн и Линч органично смотрелись вдвоем. По крайней мере,
они были достаточно безумными, чтобы организовать побег из тюрьмы на
карьерном самосвале, устроить переворот в южноамериканской стране и
провести несколько десятков массовых убийств. Хотя внимание приковывали
к себе, конечно, сами персонажи, диалоги и сцены, а не простые
перестрелки и взрывы. Спустя три года разработчики поднимают градус
сумасшествия. Псих и убийца вновь встречаются, на этот раз в Шанхае.
Они изучают тамошние трущобы и небоскребы и по-прежнему безобразничают.
Все это, вдобавок, будто бы снято невидимым оператором на любительскую
камеру – по экрану бегут помехи, изображение рябит. Ключевые детали
относительно сюжета держатся в секрете, но у авторов, по-видимому,
снова выйдет что-то удивительное.
Но это далеко не все...
Список ярких игр 2010-го на этом вовсе не кончается. За рамками
десятки, к примеру, остался Dante's Inferno – фривольный пересказ
«Божественной комедии». По сюжету игры, Данте отбирает у Смерти косу,
вбивает себе в грудь огромный крест и идет изучать семь кругов Ада уже
во всеоружии.
Что-то похожее происходит и в жанре аркадных
гонок. Split/Second от авторов взрывной Pure меньше всего напоминает
скучное нарезание кругов по трассе. Собственно, трассой в игре
становятся строительные площадки, взлетные полосы и территории
заброшенных заводов, где каждые пять секунд что-нибудь взрывается.
Стратегии выделяются чуть меньше – переворачивать жанр с ног на голову
никто пока не собирается. Здесь ожидается Napoleon: Total War –
комплексное дополнение к масштабной Empire: Total War – и R.U.S.E. –
стратегия про блеф, обман и нападение деревянными танками.
Alpha Protocol, в свою очередь, предлагает собственный взгляд на жанр
RPG. Кроме того, что игра посвящена спецслужбам, а одна из операций
проходит в Москве, во время большей части диалогов предусмотрена
заманчивая возможность застрелить собеседника. А вот I Am Alive, хоть и
не относится к ролевому жанру, сможет отлично подготовить вас к
выживанию в условиях глобального апокалипсиса. Поиски пищи и воды,
драки с мародерами – полный комплект постапокалиптических приключений.
И, наконец, на подходе еще несколько занятных экшенов. В их числе
Singularity от знаменитой Raven – боевик про управление временем на
занятом советскими солдатами острове, и Brink – командный
мультиплеерный экшен с необычным визуальным исполнением. Так что
грустить и маяться от безделья поклонникам электронных развлечений
точно не придется!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем